Моторы для надувных лодок

В этой статье я постараюсь найти различия между моторами отечественными и импортными, тем самым научив вас выбирать моторы для надувных лодок. Все материалы я беру из технической и общедоступной литературы и делаю выводы, прислушаться к моему мнению либо не обратить на него никакого внимание это ваше право, но то что вы почерпнете полезную информацию о моторах для надувных лодок и не только, это факт. Отдельные различия двухтактных и четырехтактных моторов мы разберем в следующей статье, а сегодня иномарки и жигули какие из них лучше и как выбрать мотор для надувной лодки из пвх.

моторы для надувных лодок

 Бытует множество заблуждений относительно отечественных моторов для надувных лодок. Одни говорят, что разница появляется из-за единиц измерения, мол наши указывают в л/с а импортные в киловаттах, а как известно в разных странах перевод 1 л/с на киловатт колеблется. Где то 1л/с=736, 740, 745 (Вт) и т.д.  Главное в моторах для надувных лодок является и единица и способ измерения.

Прежде чем приступить к строению моторов для надувных лодок небольшой экскурс в историю. Знаменитый шотландский ученый Джеймс Уатт усовершенствовав паровую машину, решил представить ее общественности, но для этого нужно было сравнить характеристики машины с чем-нибудь осязаемым и понятным простому человеку. Наблюдав за тем, как лошадь вытаскивает корзины с углем из шахты он решил замерить время высоту шахты и поднятый груз. Лошадь за 1 минуту с глубины шахты, равной 30 метров, подняла 150 кг угля, так и возникло усилие 1 л/с, на данный момент равная 75 кгс*м/с, или 736 Вт. Ну да ладно, перейдем к моторам для надувных лодок.

Как известно лидером в производстве

моторов для лодок

всегда считалась Япония, да вот незадача японцы измеряли тяговую силу мотора на гребном валу, а все остальные на коленвале. И понятно, что мощность на коленвале дает больший показатель ведь для передачи силы винту теряется усилие на прохождение редуктора и запуска помпы охлаждения. Отсюда и появились споры относительно мощностей моторов для надувных лодок.

Но в девяностые годы проблема исчисления мощности моторов для надувных лодок частично была решена. На пресловутую «японскую систему» перешли зубры производства:

И также как и японцы начали измерять силовую тягу моторов для надувных лодок на выходе из редуктора после всех необходимых потерь.   

моторы для лодок

Отечественные же производители моторов для надувных лодок сначала усложнили себе жизнь, начав на корпусе мотора писать одни л/с а в паспорте по «японской системе» другие. Разница в л/с мотора была несущественной, но все же. И вот в совсем недавнем времени решили перейти на японскую систему.

Идем далее тяга мотора для надувной лодки зависит не только от мощности мотора но и от передаточного отношения редуктора и даже характеристик винта. У импортных редукторов коэффициент потерь меньше, что позволяет вывести надувную лодку на глиссирование быстрее на 5-10 (% ). По поводу коэффициентов потерь в редукторе они в среднем составляют от 4-7 (%) возможны изменения. Коэффициент также зависит от структуры помпы охлаждения. Бесконтактная- меньшие затраты, резиновая крыльчатка- большие.

Моторы для надувных лодок

отечественного производства идут в комплекте с более тяжелым винтом, который при желании можно без проблем заменить. И еще каждые 20 кг. веса убивают одну лошадку, поэтому на вес мотора тоже стоит обращать внимание. В данный момент на рынке моторов для надувных лодок не наблюдается безоговорочной гегемонии какого либо производителя, так как и отечественные стали составлять ощутимую конкуренцию и зарубежные не стоят на месте, а в условиях конкуренции производителей всегда выигрывает покупатель. Если вас интересуют конкретные модели моторов для лодок  либо дополнительные материалы, то больше информации вы сможете найти в следующих разделах.

Свои просьбы и пожелания вы можете отправлять на электронный адрес admin@pvh-lodka.ru. Все письма будут рассмотрены и по возможности воплощены в жизнь.